Регулирующие и запорные детали – важные элементы трубопроводной магистрали промышленного и гражданского назначения. Неисправность таких деталей часто становится причиной внештатных, аварийных ситуаций, приводящих к остановке технического процесса. Для восстановления функциональности системы необходимо оперативно произвести ремонт трубопроводной арматуры.
Ремонт трубопроводной арматуры: характеристика и возможные причины
В основе неисправности запорных и регулирующих деталей могут лежат разные факторы. Основные причины:
- низкое качество оборудования и комплектующих;
- нарушение технических норм и требований во время монтажа магистрального трубопровода;
- несвоевременное проведение профилактического обслуживания, несоблюдение графика планово-предупредительных мероприятий.
Текущий ремонт трубопроводной арматуры производится непосредственно на объекте, без демонтажа деталей. Для этого требуется временно отключить участок системы с неисправной задвижкой. В сложных случаях необходимо произвести демонтаж устройства для ремонта в заводских условиях.
Ремонт трубопроводной арматуры: разновидности
Отличительная характеристика запорных элементов магистрали – надежность и высокая ремонтопригодность. В ходе эксплуатации трубопровода периодически возникает потребность осуществить текущий, внеплановый ремонт трубопроводной арматуры. Наиболее распространенные операции:
- Зачистка уплотнений. Мероприятие предполагает извлечение основного функционального элемента из корпуса устройства и дальнейшую зачистку с притиркой. Для устранения мелких царапин используют наждачную бумагу и специальную пасту. При возникновении серьезных повреждений (глубиной более 0,5 см) необходимо заменить деталь на новую, восстановить функциональность поврежденного элемента с помощью плоскошлифовального и внутришлифовального станка.
- Нарушение герметичности шпинделя. Если сальниковая набивка элемента повреждена, возникает протечка рабочей жидкости. Способ устранения неисправности – замена уплотнительного вещества.
- Не вращается шпиндель задвижки при повороте маховика. Решение проблемы – обновление прямоугольных граней, на которые монтируется колесо.
- При вращении шпинделя и маховика задвижка не открывается. Для исправления ситуации необходимо восстановление сцепления элементов методом ковки или осуществить монтаж нового вала.
Ремонт трубопроводной арматуры следует доверять квалифицированным специалистам. Наличие запасных задвижек, шпинделей и других регулирующих элементов поможет предотвратить длительный простой при аварийной ситуации. Гарантия длительной и стабильной работы трубопроводной магистрали – своевременное обслуживание и замена износившихся деталей.