Важный этап укладки трубопроводной магистрали – монтаж задвижек. Это регулировочно-запорная арматура, позволяющая при необходимости перекрывать и ограничивать движение потока рабочей жидкости, одна из обязательных компонентов для полноценного функционирования всей системы.
Монтаж задвижек: правила проведения работ
Стабильная работа трубопровода в течение продолжительного времени возможна лишь при соблюдении требований установки аппаратуры. Перед началом работ необходимо тщательно осмотреть изделие на отсутствие дефектов и повреждений, проверить его соответствие техническим нормам и типу трубопровода.
Монтаж задвижек должен осуществляться с учетом следующих требований:
- Положение органа управления запорной арматуры соответствует проектной документации.
- Межфланцевое пространство обычно оснащают резиновыми, паронитовыми или фторопластовыми уплотнителями. Подбор прокладок происходит с учетом эксплуатационных характеристик системы: максимального давления и температуры.
- Жесткость корпуса, способная деформироваться под действием внутреннего давления и внешних факторов. Правило особенно актуально для трубопровода с малым давлением и большим диаметром.
- Монтаж задвижек фланцевого типа в закрытом положении помогает избежать сверхнормативной деформации корпуса.
- Допускается установка двунаправленной запорной арматуры в любом направлении.
- На линии трубопровода необходимо установить тепловые компенсаторы.
- Концы магистрали на участке с задвижками оснащаются опорами во избежание чрезмерной нагрузки на арматуру от веса и изгиба труб.
- Наличие пневматического и электрического привода говорит о необходимости монтажа задвижки штоком вертикально вверх для предотвращения засорения механизма. Если элемент установлен вне помещения, над ним оборудуют павильон-защиту.
- Обязательная процедура по окончании работ – проверка подвижности шпинделя методом двукратного опускания и подъема затвора на полный ход.
Способы тестирования и контроля надежности установленных задвижек отличаются: для запорной арматуры с электродвигателем необходимо проверить работу муфты на ограничение крутящего момента, функциональность сигнализационных ламп и пульта управления. После окончания работ участок трубопровода должен быть подвергнут испытаниям на прочность и плотность в полностью открытом или закрытом положении задвижки.
Монтаж задвижек – необходимый этап в укладке трубопровода. Грамотное проведение мероприятия позволяет быстро ограничить или перекрыть поток рабочей среды по магистрали для ремонтных работ или в аварийных ситуациях.